Как не ошибиться при покупке подержанного авто? Полезные советы

Известным фактором стало то, что некоторые добросовестные дилеры продают “виртуальные” комплектации, предоставляя, тем самым несуществующие цены и не раскрывают реальную стоимость авторемонта. Дезинформация потребителя – это повод подать на дилера в суд.

На сегодняшний день существует много официальных дилеров, которые продают автомобили, которые не существуют, а именно - “виртуальные автомобили”. Все это делается с целью, что бы заманить покупателя в автосалон, так сообщает представитель одного из автодилеров. – Покупателю, когда он приходит в автосалон, сообщают, что скидочные автомобили закончились, но зато есть прекрасные замены им, тем самым показывают ему автомобили по новой цене, которые стоят рядом. Если вы попадаете на профессионального продавца, то очень тяжело будет выйти из автосалона без покупки авто.

Такая дезинформация потребителя, у нас, как выяснилось обычное явление. Мнимый демпинг – считается самым старым телефонным «разводом» клиентов. Цену, которую сообщает менеджер, намного ниже, чем она есть на самом деле, и когда клиент приезжает, ему объясняют, что он ошибся либо не так понял, и ему сообщают реальную цену на автомобиль. Бывает такое, говорят, что машина есть в наличии, приезжайте. Покупатель приехал, на него все смотрят с удивлением, и говорят, что: «не может такого быть, у нас все делается под заказ». Но что же делать покупателю, раз приехал то почему бы и не заказать автомобиль именно тут. Хотя мог бы, и обзвонить всех дилеров автосалонов и приехать туда, где очереди меньше.

По словам руководителя автоклуба Mazda Александра Медведева, можно сделать вывод, что даже очень крупные дилерские центы, добиваются продаж обманным путем. В первую очередь наглость, работа такими способами стала привычкой. Обогащаться любыми способами, захватывать рынок стало им свойственно. Компании такого рода работ, не хотят и даже не умеют бороться за клиента, их главная задача – забрать все до последней копейки, оставить покупателя не с чем. И эти компании не думают меняться, а наоборот, учат своих сотрудников «улыбаться».

Руководитель Toyota Club Russia Андрей Калибабин твердит, что в систему дилеров вошла новая практика “ценовой игры”, связанная с огромными очередями на машины. При появлении отказной машины – на нее сразу устанавливается дополнительное оборудование на сумму от 7 до 15% стоимости машины. По телефону покупателю говорят: «Машина, которую вы хотите купить есть, мы ждем вас с нетерпением» Иногда даже называют стоимость машины, стандартную (без дополнительного оборудования). Но когда приехавший покупатель видит, что реальная машина стоит дороже, а без оборудования такой машины в наличии нет, и снять его, как вы понимаете нельзя, то приходится покупать ту, которая уже есть.

Манипуляция снятия автомобиля с гарантии, в случае покупки допоборудования не у официального дилера, очень распространена в салонах. Рассказ “Тойота Клуба Россия” про телефонный “развод”, доказывает, что все-таки разводы существуют и ко всему этому еще и огромные.

Важный момент – проверка машины на угон. Как известно из статистики, угоняется каждое 20-е авто. Разумеется, где-то эти автомобили и продаются. Проверить транспорт по базе ГИБДД на предмет угона можно быстро и совершенно бесплатно на любом посту ДПС, это входит в обязанности инспекторов. Также вы можете представить автомобиль с документами на проверку в МРЭО или отдел розыска. Специалисты-эксперты определят подлинность номерных агрегатов автомобиля.

Пришла пора поменять резину, клиент звонит в салон и спрашивает, какую резину, и диски он может себе купить. В ответе он узнает, что, ему дозволяется покупать допоборудования только в официальных дилеров, а то его “снимут с гарантии на подвеску”. Клиент с доверием приезжает в салон и переплачивает как минимум 30% от цены, которая предоставляется у дилера через дорогу. Такой обман несет за собой огромное противоречие, не только Закону о защите прав потребителей, но и инструкции по эксплуатации автомобиля. Владелец без лишних проблем может покупать и использовать резину и диски других дилеров, главное, что бы они подходили по типу и размеру, которые рекомендованы производителем автомобиля. При несоблюдении типов и размеров, машину ни в коем случае нельзя снимать с гарантии. Единственное но, заключается в следующем: дилер в такой ситуации, может просто отказаться от гарантийного ремонта машины, но только по конкретной неисправности подвески, если конечно он сможет доказать, что поломка была вызвана именно установкой дисков либо шин с нештатным типоразмером. .

В свою очередь могу сказать следующее, основываясь на личном опыте, что такой подход к привлечению клиентов скорее инициатива отдельных менеджеров по продажам автомобилей, сказал руководитель направления “Независимость Jaguar” Александр Кошелев. Безусловно, при использовании метода “дезинформирования” покупатель будет не в настроении. В таком случае, что бы избежать подобных инцидентов, наша компания ввела обязательную запись. Теперь все разговоры с клиентами прослушиваются, что помогает нам контролировать работу наших менеджеров отдела продаж и сервиса. По рекомендации А. Кошелева, для того, что бы избежать недобросовестных консультантов, всегда нужно спрашивать имя и фамилию продавца и ехать именно к нему, предварительно мы должны брать обязательство “придержать автомобиль” пару часов. Обязательно сделать пару звонков в некоторые автосалоны, если же цена в одном из них подозрительно низкая – подумать, стоить ехать туда или нет.

За такие злодеяния в Америке или в Европе, сразу засуживают. У нас это сделать практически невозможно. У наших предпринимателей это обычный стиль бизнеса, который в принципе звучит примерно так - “Не обманешь – не продашь”. Бороться со способом “виртуального” обмана по телефону очень сложно - говорит начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей Павел Морозов. - С нашей неповоротливой и косной судебной системой, которая с большим недоумением относится к такой вещи, как Интернет: предоставлять какие то доказательства или цифры включая онлайн-источники, бесполезно. Даже прослушка аудиозаписей вызывают у них огромные изумление, которое несет жуткий протест! Все, что может послужить доказательством, является, к сожалению только бумага.

Но все-таки, по словам П. Морозова, что бы как-то испугать недобросовестного автопродавца, остается обыкновенная запись телефонного разговора. Взять эту запись с собой, и поехать прямиком в тот автосалон, предоставив им ее. Если же они начнут сопротивляться, вы смело можете обращаться в суд, и требовать денежной компенсации за затраты на поездку и моральный ущерб.

Отнеситесь к выбору б/у машины серьёзно, не искушайте судьбу и вы останетесь довольны приобретённым транспортным средством, который прослужит Вам долгие годы.


Возврат к списку